ЧУДЕСА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

• PDF

В 2010 году вышла в свет очень интересная серия научно-познавательных фильмов -"Чудеса Солнечной Системы". Съемки проводились в самых потрясающих местах на Земле. Профессор физики Брайан Кокс показывает на их примере, как законы природы распространяются на всю Солнечную Систему. Фильм основан на последних научных исследованиях,  полученных из далекого космоса.

Чудеса Солнечной системы / смотреть онлайн 1 серия. "Империя Солнца"

В первом фильме профессор Брайан исследует солнце. В Индии он становится свидетелем полного солнечного затмения – когда связь со светом и источником тепла на Земле, отключена в течение нескольких минут. Но высокая температура и свет не единственная власть Солнца в Солнечной Системе. В Норвегии ученый наблюдает сражение между "солнечным ветром" и Землей, и от этого вечернее небо переливается вспышками северного сияния. Вне Земли, "солнечный ветер" продолжает свое движение, создавая ослепляющее сияние на других планетах.  Ученый получает данные с «Вояджера», летательного аппарата НАСА, запуск которого состоялся 30 лет назад в США. Только сейчас, на расстоянии в 14 миллиардов километров, «Вояджер» обнаружил, как солнечный ветер начинает иссякать. Но даже здесь мы не достигли конца влияния Солнца. Ученый объясняет, как ее самая большая сила - гравитация, тянется на сотни миллиардов километров, где ее гравитация влияет на нашу Солнечную Систему через таинственное облако комет.

Продолжительность: 00:58:00

Чудеса Солнечной системы / смотреть онлайн 2 серия. "Порядок из хаоса"

Во втором фильме профессор Брайан рассказывает, как красота и порядок в космосе были созданы из хаотичного облака газа. Преследуя торнадо в Оклахоме, он объясняет, как та же самая физика, которая создает эти штормы вращения, сформировала молодую Солнечную Систему. Из этого астрономического водоворота появился чудо планетарной системы - кольца Сатурна. На забитой льдом лагуне в Исландии он видит самую похожую вещь на Земле с кольцами Сатурна. Используя новейшие научные съемки и захватывающую графику, он объясняет, как замысловатыми узорами вокруг Сатурна, формируются более 60 спутников планеты. Один из этих спутников Энцелада являет собой еще одно чудо Солнечной Системы. Ученый описывает удивительное открытие гигантских фонтанов льда, которые взлетают на тысячи километров в космос.

Продолжительность: 00:58:00

Чудеса Солнечной системы / смотреть онлайн 3 серия. "Тонкая голубая линия"

В этом фильме ученые рассказывают об атмосфере, которая может создать множество поразительных явлений в Солнечной Системе. Брайан отправляется в полет на английском супер-самолете "Электрическая молния" и поднимается на 18 км, достигая вершины земной атмосферы, где видит темноту выше горизонта и тонкую синюю линию ниже нашей атмосферы. В пустыне Намиб в Африке, он рассказывает историю Меркурия. Эта крошечная планета очень рано потеряла атмосферу и полностью обнажилась свирепости открытого космоса. В удивительном месте Земли - на ледниках Аляски,  ученый рассказывает еще об одном чуде - спутнике Сатурна - Титане. Этот спутник - единственное место вне Земли, где мы нашли жидкие образования на поверхности, столь же большие, как Каспийское море, но эти озера заполнены жидкостью, весьма не похожей на земную воду.

Продолжительность: 00:58:00

Чудеса Солнечной системы /смотреть онлайн 4 серия. "Мертвое или живое"

Миры, которые окружают нашу планету, все сделаны из камня, но не совсем похожи на земные. У некоторых есть активная сейсмическая деятельность, другие застыли во времени. Брайан едет на самую высокую гору - вулкан Мауна-Кеа на Гавайях. Даже огромный вулкан Мауна-Кеа покажется незначительным и целиком скроется в тени высочайшей горы Солнечной системы - потухшего вулкана Олимп на Марсе, высота которого 27 километров. Но чудеса случаются не только на поверхности планет. Одно из них находится на крошечном спутнике Юпитера - Io. Этот спутник должен быть холодным и мертвым. На примере вулканическоо процесса в восточной Эфиопии, ученый рассказывает, почему Io является родиной озер лавы и гигантских вулканических образований, которые прорываются на 500 км в космос.

Продолжительность: 00:58:00

Чудеса Солнечной системы / смотреть онлайн 5 серия. "Другие"

В этой серии ученые опускаются в глубины Тихого океана, где существуют необычные формы жизни и донный ландшафт, напоминающий поверхность спутника Юпитера - Европу, испещренную такими же странными трещинами, как на дне океана. Их существование рождает удивительную версию, что на Европе, сверкающем ледяном шаре, где-то под слоем льда есть океан, в котором тоже есть жизнь.

Продолжительность: 00:59:00